Благодаря гуманной педагогике у липецких школьников выросла мотивация к учебе

Проект «Гуманная школа», реализующийся в Липецкой области с 2020 года, принес положительные результаты.

Об этом сегодня сообщили на брифинге, который прошел в администрации региона. С журналистами встретились заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, начальник регионального управления образования и науки Лилия Загеева и ректор Липецкого института развития образования Инесса Шуйкова.
Анатолий Якутин подчеркнул, что региональный проект «Гуманная школа» направлен, прежде всего, на личностное развитие ребенка, построение уважительных, доверительных отношений между детьми, учителями и родителями, бережное внимание к внутреннему миру ребенка, его интересам и потребностям.
В гуманной школе свободный выбор одежды с соблюдением дресс-кода. Отсутствуют отметки в классическом их понимании, успеваемость анализируется по определенной системе оценивания. Домашнее задание во многом индивидуальное. Весь процесс обучения направлен на развитие потенциала детей.
«Многие дети и родители нацелены в основном на оценки. Но если ребенок будет приходить в школу не за знаниями, а за оценками, то он или потеряет интерес и станет троечником, или ему будет сложно понять, чего он по-настоящему хочет в жизни, на что способен. Гуманная педагогика заинтересовывает, раскрывает личность, мотивирует познавать, постигать, учиться», — прокомментировал Анатолий Якутин.
Согласно результатам опросов, проведенным среди участников проекта, 74% родителей заявили, что у детей возросла мотивация к обучению. В 89% случаев отмечалось, что обучающиеся по гуманной системе дети находятся в положительном психологическом состоянии. Доказано, что в ходе реализации проекта снизились стрессовые ситуации, связанные с обучением.
К проекту «Гуманная школа» в регионе присоединились уже 120 классов в 40 образовательных учреждениях. Каждая организация участвует в проекте на добровольной основе, решение принимается совместно педагогической и родительской общественностью школы. Как подчеркнула Лилия Загеева, проект полностью соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Реализация находится на контроле управления образования и науки Липецкой области. Организационно-методическое сопровождение ведет региональный институт развития образования. Методическая поддержка включает в себя проектные сессии по нормативно-правовой документации для управленческих команд образовательных организаций, семинары для учителей по методике преподавания предметов, открытые уроки с приглашением всех желающих педагогов.
Принципы гуманной педагогики не являются для Липецкой области абсолютным новаторством. Один из основоположников этой методики преподавания — липецкий педагог Константин Москаленко. Его идеи получили название «липецкий опыт». В своей работе Константин Александрович делал акцент на личностно-ориентированном обучении и сотрудничестве. Москаленко увлекал и мотивировал детей, работал с учителями и родителями.
На брифинге отмечалось, что примеру Липецкой области последовали коллеги из Белгородской области, где уже несколько школ начали практиковать принципы гуманной педагогики.

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики Региональные новости